Приветствую Вас Гость | RSS
Регистрация | Вход

Темы для Юкоз

Поделиться

Форма входа

Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Полезные сайты
  • Министерство образования и науки РФ
  • Единый портал Государственных услуг
  • Официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена
  • Министерство образования СО
  • Управление по надзору и контролю в сфере образования
  • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
  • Администрация НГО
  • Управление образования НГО

  • Мини-чат

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Поиск

    Информация о наличии возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся

     

    Педагог-психолог, учитель-логопед осуществляют сопровождение и поддержку обучающихся. Психолого-педагогическое сопровождение в МАОУ СОШ №2 организованно с целью создания благоприятных психологических условий для развития всех обучающихся, работы педагогов, формирования психологической культуры взаимодействия, оказания психологической, логопедической помощи детям и подросткам в процессе обучения и воспитания.

    Первичный анализ необходимости психолого-педагогической помощи обучающимся осуществляется на этапе посещения ими школы будущего первоклассника. Классные руководители знакомятся с образовательными возможностями, образовательными и социальными потребностями обучающихся.
    При выявлении необходимости классные руководители  приглашают обучающихся и их родителей на школьный психолого-педагогический консилиум. 
    По решению консилиума обучающийся может быть направлен на психолого-медико-педагогическую комиссию. 

    В случае, если комиссия подтверждает необходимость создания особых условий для успешной адаптации обучающихся, выявляет потребность в дополнительной коррекционной работе, выдав соответствующее заключение, родители обучающегося в праве принять решение о переходе на обучение в класс, в котором реализуется общеобразовательная программа для детей с задержкой психического развития, подразумевающая работу с педагогом-психологом и учителем-логопедом, либо продолжить обучение в классе, в котором реализуется обучение по общеобразовательной программе, но посещать занятия с педагогом-психологом и учителем-логопедом.

     График работы педагога-психолога и учителя-логопеда   (во вложении).

    Задачами психолого-педагогического сопровождения являются:
    - обеспечение полноценного психического и личностного развития обучающихся в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями при освоении ими основных общеобразовательных программ;
    - просветительская, психопрофилактическая, консультативно-диагностическая, социально-психологическая и иная диагностическая помощь;
    - предупреждения и профилактика нарушений в развитии устной и (или) письменной речи обучающихся;
    - преодоление трудностей в освоении обучающимися  основных общеобразовательных программ;
    - обеспечение взаимодействия в разработке и (или) реализации адаптированных образовательных программ;
    - совершенствование методов психологического, логопедического сопровождения в соответствии с возможностями, потребностями и интересами обучающихся

    Основным предметом деятельности психолога является психолого-педагогическое сопровождение основной образовательной программы. Содержание его работы определяется исходя из следующих аспектов:

    • общего перечня психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы;
    • содержания основной образовательной программы, разработанной образовательным учреждением, с учетом его типа и вида, а также образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников;
    • планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

    Деятельность психолога в части обеспечения психолого-педагогических условий реализации программы включает следующие направления:

    • психолого-педагогическое сопровождение основной образовательной программы начального общего образования для достижения планируемых результатов всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
    • выявление и развитие способностей обучающихся;
    • психолого-педагогическое сопровождение разработки основной образовательной программы начального общего образования, проектирования и развития внутришкольной социальной среды, а также формирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
    • использование в процессе психологического сопровождения современных технологий деятельностного типа;
    • психолого-педагогическое сопровождение организации самостоятельной работы обучающихся;
    • психолого-педагогическое сопровождение обновления содержания основной образовательной программы начального общего образования, а также методик и технологий ее реализации.

    Кроме того, педагог-психолог принимает участие в разработке и внедрении системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы в образовательном учреждении, прежде всего в части обеспечения комплексного подхода к оценке результатов освоения основной образовательной программы, позволяющего вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов.

    Результаты работы по психолого-педагогическому сопровождению реализации основной образовательной программы определяются исходя из комплексной оценки деятельности образовательного учреждения в области создания комфортной развивающей образовательной среды:

    • обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;
    • гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;
    • комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.

     

    Работа учителя –логопеда, с одной стороны, определяется общими стратегическими целями и задачами школы и находится в соответствии с государственными стандартами образования. С другой стороны, учитель-логопед следует частным чисто профессиональным целям и задачам, которые определяют основные направления деятельности, оказывая, прежде всего, помощь детям, испытывающим трудности при освоении общеобразовательных программ, содействуя учителям в учебно-воспитательной работе с данной категорией детей, что в итоге способствует оптимизации общеобразовательного процесса. 

    Школьная служба медиации

    В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. С целью недопущения перехода локальных конфликтов в неразрешимые в образовательной организации 23 сентября 2014 года была создана и начала свою деятельность служба примирения - школьная служба медиации.

    Школьная служба примирения – включает в себя педагогов  (кураторов), обучающихся и их родителей (медиаторов), цели службы медиации:
    - разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
    - дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
    - снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

     Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:
    -  Конвенция о правах ребенка;
    ​- Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
    - Конституция Российской Федерации;
    - Гражданский кодекс Российской Федерации;

    - Семейный кодекс Российской Федерации;
    - Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
    - Федеральный закон  от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
    - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)";

    Понятия "школьная медиация" и "служба школьной медиации"

    Согласно Федеральному закону от 27 июня 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

    Приказ о создании школьной службы медиации    (во вложении).

    Медиация альтернативна любому директивному способу разрешения споров, когда спорящие стороны лишены возможности влиять на исход спора, а полномочия на принятие решений по спору делегированы третьему лицу.
    Медиатор не наделяется правом принятия решения по спору и не оказывает давление на стороны. Он только организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого и жизнеспособного решения, которое удовлетворит впоследствии их интересы и потребности.
    Вместе с тем процедура медиации является не только эффективным инструментом разрешения споров и конфликтных ситуаций, но и их предупреждения и профилактики.

    Медиативный подход - деятельностный подход, основанный на принципах медиации, предполагающий владение навыками позитивного осознанного общения, создающими основу для предотвращения и (или) эффективного разрешения споров и конфликтов в повседневных условиях без проведения медиации как полноценной процедуры.

    Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
    Школьная медиация не ограничивается территорией образовательной организации. Важную роль в интеграции метода играет вовлечение семьи при условии, что родители (законные представители), обучены основам метода. Это позволит им не только хотеть, но и компетентно помогать детям в семье в сложных, потенциально конфликтных ситуациях. В частности, в трудные, критические периоды их жизни и становления.
    В свою очередь, в образовательной организации конфликт будет разрешаться успешнее, если родители (законные представители) будут ориентировать ребенка на медиативный подход.
    Таким образом, метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка.