Приветствую Вас Гость | RSS
Регистрация | Вход

Темы для Юкоз

Поделиться

Форма входа

Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Полезные сайты
  • Министерство образования и науки РФ
  • Единый портал Государственных услуг
  • Официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена
  • Министерство образования СО
  • Управление по надзору и контролю в сфере образования
  • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
  • Администрация НГО
  • Управление образования НГО

  • Мини-чат

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Поиск

    Антикоррупционное просвещение и безопасность

     

    На современном этапе развития Российской Федерации в Национальном плане противодействия коррупции акцент смещается на формирование в обществе антикоррупционного правосознания, то есть внутреннего неприятия коррупции в любых ее проявлениях. В решении данной проблемы ключевая роль принадлежит образовательным организациям.

    Правовой основой организации работы по профилактике и противодействию коррупции в образовательных организациях являются следующие нормативные правовые акты:

    – Конституция Российской Федерации

    – Федеральный закон от 25.12.2008 No 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

    – Федеральный закон от 27.07.2006 No 152-ФЗ «О персональных данных»;

    – Федеральный закон от 27.07.2006 No 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

    – Указ Президента Российской Федерации от 15.07.2015 No 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции»;

    – Указ Президента Российской Федерации от 08.03.2015 No 120 «О некоторых вопросах противодействия коррупции»;

    – Указ Президента Российской Федерации от 08.07.2013 No 613 «Вопросы противодействия коррупции»;

    – Постановление Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 No 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации»;

    – Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 No 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции»;

    – Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (Утверждены Президентом Российской Федерации 28.04.2011 No Пр-1168).

    – Приказ Рособрнадзора РФ от 29.09.2014 No 1551 «Об утверждении Перечней должностей, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки»;

    – Приказ Министерства образования и науки РФ от 16.05.2016 No 571 «Об утверждении Плана противодействия коррупции Министерства образования и науки Российской Федерации на 2016-2017 годы».

    – Закон Свердловской области от 20.02.2009 No2-ОЗ «О противодействии коррупции в Свердловской области»

    Организация работы по профилактике и противодействию коррупции в образовательных организациях предполагает, прежде всего, уточнение ряда терминов, определяющих сущность коррупции как социального явления.

    Коррупция – злоупотребление должностным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного поло- жения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами (понятие определено Федеральным законом от 25 декабря 2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

    Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

    Конфликт интересов – это ситуация, при которой личная заинтересованность работника влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при котором возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

    Личная заинтересованность – возможность получения работником при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо в натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для работника, членов его семьи и лиц, состоящих в родстве и свойстве, а также для граждан или организаций, с которыми работник связан финансовыми или иными обязательствами.

    Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

    Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предо- ставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (ч.1 ст. 204 УК РФ).

    Ответственность за несоблюдение предусмотренных ограничений и запретов

    Согласно ст.13 ФЗ-273 граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Дисциплинарная ответственность за коррупционные правонарушения

    Нарушение запретов, требований и ограничений, установленных для работников ОО в целях предупреждения коррупции, является основанием для применения дисциплинарных взысканий. В соответствии со ст.192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение по соответствующим основаниям. Особое внимание следует обратить на то, что в соответствии с п.7.1 ч.1 ст.81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях: непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является; непредставления или пред- ставления неполных, или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

    Административная ответственность за коррупционные правонарушения

    КоАП РФ устанавливает административную ответственность более чем за 20 правонарушений коррупционного характера (в том числе предусмотренных статьями 7.27, 7.29–7.32, 13.11, 13.14, 15.21, 19.28, 19.29 КоАП РФ): мелкое хищение (в случае совершения соответствующего действия путем присвоения или растраты); нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков; использование служебной информации на рынке ценных бумаг; нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных); разглашение информации с ограниченным доступом; получение незаконного вознаграждения от имени юридического лица; незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего) и другие. За совершение административных правонарушений коррупционной направленности могут налагаться и применяться следующие административные наказания: административный штраф; административный арест; дисквалификация.

    Уголовная ответственность за преступления коррупционной направленности

    Уголовная ответственность за преступления коррупционной направленности установлена УК РФ. К преступлениям коррупционной направленности относятся противоправные деяния, связанные со злоупотреблением служебным положением, дачей взятки, получением взятки, злоупотреблением полномочиями, коммерческим подкупом либо иным незаконным использованием физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение вышеуказанных деяний от имени или в интересах юридического лица (глава 23 и глава 30 УК РФ). За преступления коррупционной направленности УК РФ предусмотрены следующие виды наказаний: штраф; лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; обязательные работы; исправительные работы; принудительные работы; ограничение свободы; лишение свободы на определенный срок.

    Гражданско-правовая ответственность за коррупционные правонарушения

    Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, в том числе совершением коррупционного преступления (правонарушения), подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. В соответствии с положениями ст. 1064 ГК РФ законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Лицо, причинившее вред, может быть освобождено от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Согласно ст. 1068 ГК РФ юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей. Ст. 575 ГК РФ содержит запрет на дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает 3000 рублей, работникам образовательных организаций. Работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско- правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.

    При создании системы мер противодействия коррупции в организации МАОУ СОШ № 2 руководствуется следующими ключевыми принципами:

    1. Принцип соответствия политики организации действующему законодательству и общепринятым нормам.

    Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к образовательной организации.

    2. Принцип личного примера руководства.

    Ключевая роль руководства образовательной организации в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

    3. Принцип вовлеченности работников.

    Информированность всех работников образовательной организации о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

    4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

    Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения организации, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данной организации коррупционных рисков.

    5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур. 

    Применение в организации таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

    6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

    Неотвратимость наказания для работников организации вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства организации за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

    7. Принцип информационной открытости образовательной организации.

    Информирование всех участников образовательных отношений и общественности о принятых в организации мерах по профилактике и противодействию коррупции.

    8. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

    Регулярное осуществление мониторинга эффективности проводимых мер в рамках осуществления антикоррупционной политики, а также контроль за их исполнением.

     

    Организация работы по профилактике и противодействию коррупции в образовательных организациях осуществляется по следующим направ-лениям:

    1. Нормативное обеспечение противодействию коррупции (Разработка локальных актов в ОО, экспертиза вновь принимаемых ОО локальных актов на наличие коррупционной составляющей, составление списка должностей работников ОО, деятельность которых сопряжена с возникновением коррупционных рисков)

    2. Участие в антикоррупционном мониторинге (предоставление полной информации и сведений о проводимых в образовательной организации антикоррупционных мероприятиях, о направлениях воспитательной работы по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения). Данная ин- формация должна располагаться на официальном сайте образовательной организации в разделе «Противодействие коррупции».

    Кроме того, в Свердловской области с 2015 г. ежегодно проводится мониторинг результатов внедрения в процесс обучения элементов, дополняющих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования положениями, связанными с соблюдением гражданами антикоррупционных стандартов поведения, формированием антикоррупционного мировоззрения и повышением общего уровня правосознания и правовой культуры. Участие образовательных организаций в этом исследовании и предоставление ими достоверной и полной информации позволяет на уровне области выявить «слабые стороны» в осуществлении работы по формированию у учащихся правовой культуры, в том числе, антикоррупционного мировоззрения. 

    3. Организация взаимодействия с правоохранительными органами, учредителями образовательных организаций. Большое значение в данном направлении образовательная организация уделяет двум процедурам, являющимся по статистике, наиболее подверженными коррупционным рискам: прием учащихся в 1 класс, организация и проведение ОГЭ.

    4. Организация взаимодействия с родителями. 

    Взаимодействие с родителями по данному вопросу включает следующие мероприятия:

    – Рассмотрение в соответствии с действующим законодательством обращений участников образовательных отношений, содержащих сведения о коррупции по вопросам, находящимся в компетенции администрации ОО

    – Проведение родительских собраний по ознакомлению родителей (законных представителей) обучающихся с нормативными актами по вопросу предоставления гражданам платных образовательных услуг, привлечения и использования благотворительных средств и мерах по предупреждению незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей).

    – Размещение на официальном сайте ОО Отчета о результатах самообследования деятельности образовательной организации, Отчета о расходовании финансовых средств, привлеченных в организацию по договорам пожертвования.

    – Ведение и обновление на официальном сайте ОО раздела "Противодействие коррупции", "Антикоррупционное просвещение"

    – Проведение социологического исследования среди родителей (законных представителей) обучающихся по теме «Удовлетворённость потребителей качеством образовательных услуг»

    – Экспертиза жалоб и обращений граждан, поступающих через информационные каналы связи (электронная почта, телефон, гостевая книга сайта ОО) на предмет установления фактов проявления коррупции должностными лицами ОО

    5. Правовое просвещение и повышение антикоррупционной компетентности обучающихся, работников образовательной организации. Данное направление является одним из наиболее важных, так как никакие меры по предупреждению проявлений коррупции, привлечению к ответственности за совершенные действия, не будут эффективны, пока у человека не сформируется внутренняя позиция категорического неприятия к явлениям с коррумпированной составляющей.

    Работа по правовому просвещению работников осуществляется в двух формах:

    – Рассмотрение вопросов исполнения законодательства о борьбе с коррупцией на  педагогических советах.

    – Организация повышения квалификации педагогических работников и руководящих работников ОО по формированию антикоррупционных установок личности обучающихся. Т

    6. Осуществление контроля финансово-хозяйственной и образовательной деятельности ОО в целях предупреждения коррупции:

    – Осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств.

    – Осуществление контроля за получением, учётом, хранением, заполне- нием и порядком выдачи документов государственного образца об основном общем и о среднем общем образовании.