Приветствую Вас Гость | RSS
Регистрация | Вход

Темы для Юкоз

Поделиться

Форма входа

Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Полезные сайты
  • Министерство образования и науки РФ
  • Единый портал Государственных услуг
  • Официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена
  • Министерство образования СО
  • Управление по надзору и контролю в сфере образования
  • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
  • Администрация НГО
  • Управление образования НГО

  • Мини-чат

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Поиск

    Информация об условиях организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

    На основании Федерального закона   «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.     №273-Ф3, статьи 79 содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

    Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

    Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    В образовательной программе МАОУ СОШ №2 закреплены основные принципы деятельности.  Наша школа – это адаптивная школа, т.е. школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся и одаренные дети, и обычные, и дети – инвалиды, и дети, нуждающиеся в компенсирующем обучении. Поэтому нашей главной задачей является обеспечение условий для получения образования всеми учащимися.  Одним из принципов адаптивной школы является принцип дифференцированного обучения. Внутришкольная дифференциация обучения проявляется через формирование общеобразовательных классов и классов для детей с задержкой  психического развития (ЗПР).

    На основании полученной лицензии и Постановления Главы Невьянского городского округа «Об открытии в муниципальных ОУ специальных (коррекционных) классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» в школе реализуются общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования детей с задержкой психического развития. МАОУ СОШ №2 Невьянского ГО является образовательным учреждением, ориентированным на   работу с обучающимися с  задержкой психического развития. Почему мы решили получить лицензию на формирования классов для детей с ЗПР? На это есть несколько причин.

    •Во-первых, дифференцированное обучение и коррекция являются  непременными условиями образования, независимо от типа и вида школы или класса. В условиях небольшого города и школы, где невозможно открытие в параллели большого количества классов учителям приходится иметь дело с детьми с задержкой психического развития, но в рамках обычного класса, в ситуации, когда не всегда есть возможность, желание и умение учителя осуществлять дифференцированный подход.

    • Во-вторых, дети с задержкой психического развития – такие же граждане, которые обладают равными со всеми правами на образование в соответствии со своими особенностями. Это гуманное требование Закона “Об образовании” практически не осуществимо в рамках обычного класса: проблемы детей как бы размываются и тонут в массовом образовании. 

    •В-третьих, количество детей с задержкой психического развития просто велико. На момент лицензирования у нас в школе насчитывалось 120 человек, имеющих заключение ЗПР, что составляло примерно 35% от общего количества обучающихся. Сейчас в классах для детей с ЗПР обучается 87 человека. Такое большое количество детей с данным диагнозом объясняется тем, что одной из главных причин появления ЗПР (это у 50% детей) являются социальные условия, в которых находится ребенок. А в  микрорайоне нашей  школы проживает большое количество семей с низкими, неблагоприятными социальными условиями и низким культурным уровнем родителей. Второй причиной появления диагноза ЗПР является наследственность (у 25% детей).     

    •В-четвёртых, все эти дети рано или поздно вливаются в общество и становятся его неотделимой и, самое главное, неотличимой частью. Задача школы – подготовить их к жизни в условиях постоянно меняющегося мира. Наши выпускники устраиваются  в самых разных сферах жизни, и, как часто бывает, приятно видеть плоды своего труда.

    Образование обучающихся с  задержкой психического развития осуществляется на основании:
    ♦ Конвенции о правах ребенка;
    ♦ Конституции Российской Федерации;
    ♦ Федерального закона   «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.     №273-Ф3;
    ♦ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; 
    ♦ Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; 
    ♦ Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;
    ♦ Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования Муниципального автономного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 Невьянского ГО;
    ♦ Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ №2 Невьянского ГО;
    ♦ На основе Рекомендаций психолого-медико – педагогической комиссии, решением членов психолого-медико-педагогического консилиума общеобразовательного учреждения на основе анализа особенностей психофизического развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    Необходимость организации в школе специальных классов для детей с задержкой психического развития для нас была очевидна – только в рамках специальных классов можно создать условия, адекватные индивидуальным особенностям данной категории детей, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость. Такие классы нужны для обеспечения коррекции их психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной    деятельности.
    Кроме того, учителя получили возможность целенаправленно работать с гомогенным составом учеников.

    Классы VII вида функционируют в нашей школе на основе школьного положения. Учащиеся принимаются в эти классы на основе заключения психолога-медико-педагогической комиссии и заявления родителей или законных представителей.

    Для преподавания в классах для детей с задержкой психического развития необходимы определенные условия, которые дают возможность качественно осуществлять учебно – воспитательный процесс т.е. должна быть создана система работы с детьми с ЗПР.  

    Первым этапом работы было выявление детей с нарушениями темпа психического развития и их обследование на психолого – медико – педагогической комиссии, функционирующей при управлении образования. После обследования ПМПК ставит диагноз ребенку, на основании которых  формируются  классы для детей с ЗПР.

    В МАОУ СОШ № 2  созданы условия для организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и инвалидов:

    1. Дети с ОВЗ обучаются в класса для детей с ОВЗ (коррекционные классы). Особые условия обучения в данных классах:

    • ограничение численности обучающихся,

    • двухразовое бесплатное питание,

    • коррекционные занятия для ликвидации педагогических затруднений,

    • возможны занятия с логопедом и психологом (список учащихся утверждается на текущий учебный год)

    2.  Для детей – инвалидов:

    • построен пандус с поручнями для беспрепятственного доступа в школу,

    • до конца года в рамках целевой программы «Доступная среда» будет закуплено оборудование для кабинета психолога, кабинета логопеда, а также произведен ремонт санузлов с созданием системы доступа.

    Учитывая особенности контингента учащихся школы, социальную незащищённость многих детей, большое количество учащихся с низкими учебными возможностями, на основании заключений медико-психолого-педагогической комиссии открыты  специальные коррекционные классы для обучения детей VII вида. Специальные коррекционные образовательные классы VII вида создаются в МАОУ СОШ №2 Невьянского ГО  для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость, для обеспечения коррекции их психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности.

    Обучение в данных классах ведется по общеобразовательной программе общего образования. На этом основании в классах для детей с диагнозом – задержка психического развития должен полностью реализовываться ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФК ГОС.

    Педагогическим коллективом  МАОУ СОШ №2 Невьянского ГО создана комфортная коррекционно - развивающая среда и жизненное пространство для разнообразной и разносторонней  деятельности учащихся, что способствует обеспечению комплекса условий психолого-медико-педагогического сопровождения индивидуального развития детей с ЗПР в соответствии с его индивидуальными потребностями и возможностями. Работа в классах VII вида ведется по массовым учебникам, но строится с учетом некоторых изменений в программах обучения детей с задержкой психического развития. Система специального обучения детей с задержкой психического развития предусматривает проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, которые имеют как общеразвивающую, так и предметную направленность.

    Цели коррекционных занятий – повышение уровня общего развития учащихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения, индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков, коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи, направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.

    Учебный план МАОУ СОШ №2 Невьянского  полностью согласуется с Базисным учебным планом (далее - БУП), предусмотренным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Учебный план не выходит за рамки  максимально допустимой недельной нагрузки. Структура учебного плана согласуется со структурой БУП Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения на уровне начального общего образования. В начальных классах, в которых реализуются программы начального общего образования детей с задержкой психического развития, коррекция нарушенных функций осуществляется благодаря меньшей наполняемости класса и возможности использования индивидуального подхода, организации коррекционной работы в группе продленного дня, системной работы школьного логопеда и психолога. Учебный план для этих классов полностью совпадает с учебным планом для общеобразовательных классов. Начальное общее образование осуществляется   с учетом решения двух основных задач:

    - формирование навыков функциональной грамотности и основных учебных умений и навыков, общения, начальных представлений об отечественной и мировой культуре;
    - коррекция задержанного психического развития обучающихся, пробелов в знаниях и представлениях об окружающем мире, характерных для данной категории обучающихся, преодоление недостатков, возникших в результате нарушенного развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентировки, регуляции поведения и др.

    В классах, в которых реализуются программы начального общего образования детей с задержкой психического развития, коррекция нарушенных функций осуществляется благодаря меньшей наполняемости класса и возможности использования индивидуального подхода, организации коррекционной работы в группе продленного дня, системной работы школьного логопеда и психолога. То есть, все обучение в специальных коррекционных образовательных начальных классах имеет коррекционно-развивающую направленность. В целях более успешной динамики в общем развитии отдельных обучающихся, восполнения пробелов в знаниях проводятся дополнительные коррекционные занятия. Занятия проводит учитель, осуществляющий работу в классе. Они направлены на максимальную коррекцию недостатков в развитии обучающихся, восстановление нарушенных функций,  которые имеют как общеразвивающую, так и предметную направленность.

    В классах основного общего образования детей с задержкой психического развития Учебный план не выходит за рамки  предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки. Структура учебного плана согласуется со структурой БУП, определенной  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г №1312».

    Введение пятидневной учебной недели для данного контингента школьников способствует оптимизации режима обучения, приводит его в соответствие с работой большинства родителей для обеспечения внутрисемейного воспитания и общения. С учащимися данных классов работают: логопед, педагог-психолог, социальные педагоги, классные руководители, учителя-предметники.

    Главный подход – учет индивидуальных особенностей, коррекционная работа. Поэтому планом работы школы  предусмотрены часы на дополнительные коррекционные занятия по коррекции нарушенных функций, исправлению недостатков, восполнению пробелов в знаниях по русскому языку, математике. Учителя, работающие в классах, реализующих программы начального общего и основного общего образования детей с ЗПР, прошли соответствующую курсовую подготовку, имеют навыки работы с данным контингентом детей. Все учащиеся данных классов имеют заключения медико-психолого-педагогической комиссии при УО Невьянского ГО с рекомендациями обучаться по данному типу программ.

    Учебные дисциплины на достаточном уровне обеспечены учебно-методической литературой и учебниками, рабочие программы учителей составляются на основе ФГОС НОО, ФГОС ООО, федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ МО РФ от 05.03.04г. №1089), примерных учебных программ, Образовательной программы школы и рекомендации по работе с детьми с задержкой психического развития. Условия, которые созданы для данной группы детей с ослабленным здоровьем, позволят им своевременно восполнять пробелы в знаниях, исправлять недостатки и адаптироваться в современном обществе.

    Также, с целью  удовлетворения образовательных потребностей учащихся и родителей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ученика в  МАОУ СОШ № 2 Невьянского ГО  для оптимизации учебного процесса  реализуются программы  через   очную   и  заочную  формы обучения, то есть может быть  организовано обучение по индивидуальному плану. При организации данной формы обучения школа руководствуется Законом «Об образовании в РФ»,  Уставом школы, базисным учебным планом Министерства Образования Российской Федерации (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»). Основной целью может являться очно-заочной формы обучения –  создание условий для социализации подростка, развитие его личностных качеств и формирование базовых компетенций, повышение уровня знаний и получение  общего  образования. Организация обучения по очно - заочной форме  строится на принципах индивидуализации и дифференциации, методов самостоятельной работы, различных форм обучения, в том числе и дистанционного. Обучение осуществляется по универсальному учебному плану. Также, на основании Положения о порядке финансирования расходов, связанных с организацией начального общего, основного общего, среднего общего образования детей на дому, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 02.08. 2005 г. № 618-ПП и Базисного учебного плана с изменениями, утвержденными приказами МОиН РФ №1994 от 3 июня 2011 года и №74 от 1 февраля 2012 года, для больных детей МАОУ СОШ №2 Невьянского ГО на дому преподаются учебные предметы по универсальному учебному плану.